Важность получения высоких баллов при сдаче единых государственных экзаменов для выпускников школ понимают все. Ведь именно результаты ЕГЭ становятся либо основанием для поступления в ВУЗ, либо труднопреодолимым препятствием на пути к этой цели. Естественно, что учащиеся выпускных классов прилагают большие усилия для того, чтобы как можно лучше подготовиться к сдаче экзаменов. Наиболее эффективными способами подготовки справедливо считаются специализированные курсы либо индивидуальные занятия с репетитором.

Практика показывает, что для успешной сдачи ЕГЭ просто хорошего усвоения школьной программы часто оказывается недостаточно. Тем более, что не во всех школах и не все предметы преподаются на достаточно высоком уровне. И в случае, когда обучение исключительно в школе не дает гарантии высокого уровня подготовки к ЕГЭ, посещение специализированных курсов или индивидуальные занятия с репетитором будут очень кстати.

В целом, как индивидуальные занятия, так и учеба на специальных курсах подготовки к ЕГЭ обладают следующими преимуществами:

  • Углубленное изучение предметов, по которым планируется сдавать экзамен.
  • Индивидуальный подход педагога, что невозможно организовать в школе.
  • Индивидуальное тестирование, точно отражающее уровень подготовки каждого учащегося к сдаче экзамена на текущий момент времени.
  • Преподавание в соответствие со спецификой заданий ЕГЭ, а также специальная подготовка (в том числе и психологическая) к процедуре сдачи ЕГЭ.

После того, как становится очевидной необходимость в дополнительных занятиях, возникает проблема выбора. Что предпочесть: индивидуальные занятия с репетитором или запись на групповые специализированные курсы.

Подготовка к ЕГЭ на индивидуальных занятиях

К преимуществам индивидуальных занятий с репетитором в формате «один на один» можно отнести:

  1. Полное сосредоточение внимания и усилий преподавателя на единственном учащемся. Преподаватель позаботится о том, чтобы всё отведенное на занятие время его ученик ни на секунду не отвлекался, а интенсивно работал над повышением уровня своей подготовки. При этом, опытный преподаватель всегда найдет способ наиболее эффективно довести необходимый объем информации до конкретного ученика в соответствии с индивидуальными особенностями последнего.
  2. Расписание занятий можно составить в соответствии с другими делами учащегося. Например, если понедельники и четверги заняты спортивными тренировками, то для занятий с репетитором можно выбрать вторники и пятницы. Если возникнет крайняя необходимость, урок можно отложить (перенести на день-два) без ущерба для усвоения учебного материала в целом.
  3. Темп обучения и его интенсивность, а также программа подбираются в полном соответствии с особенностями восприятия конкретного учащегося и уровнем его первоначальной подготовки. Если для того, чтобы ученик понял тему, необходимо повторить материал, пройденный, но плохо усвоенный в прошлом, это будет сделано. Если необходимо выполнить определенное количество упражнений (или решить определенное количество типовых задач) преподаватель назначит именно столько упражнений или задаст столько задач, сколько требуется для твердого усвоения данного материала конкретным учеником.

Необходимо, конечно, учитывать, что индивидуальные занятия стоят дороже, чем подготовка к ЕГЭ в группе.

Занятия в группе на специализированных курсах

Такие занятия также обладают рядом преимуществ:

  1. Родителям учащегося они обойдутся гораздо дешевле, чем индивидуальные занятия с репетитором.
  2. При подготовке к ЕГЭ в группе присутствует дух здоровой конкуренции, который заставляет учеников работать с максимальной отдачей. Ибо для подростка не существует лучшей мотивации, чем быть наравне или даже превзойти в чем-то сверстников. Кроме того, в группе появляется возможность учиться не только на своих собственных ошибках, но и на ошибках своих товарищей.
  3. Учащиеся в одной группе обязательно станут общаться между собой, в том числе и обмениваясь информацией о впечатлениях старших друзей или родственников, уже сдававших ЕГЭ. Это поможет им лучше психологически подготовиться к процедуре сдачи экзаменов. Кроме того, замечено, что подростку, который упустил что-то из объяснений преподавателя, психологически бывает проще переспросить у приятеля, чем обратиться к учителю.

Недостатки у групповых специализированных курсов тоже есть. Сюда можно отнести невозможность переноса занятий, например, в связи с болезнью учащегося, а также необходимость подстраивать собственный распорядок под расписание занятий в группе.

Итак, оба способа подготовки к ЕГЭ обладают как преимуществами, так и некоторыми недостатками. Окончательный выбор, разумеется, за самими учащимися и их родителями.